Воскресенье
19.08.2018
13:00
Областной проект
Баннер

Ссылка

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБ ОУ Конезаводская НШ
    …>

    3.3. Педагогический работник должен владеть:

    - основными методами и приемами обучения, воспитания и социализации обучающихся и воспитанников;

    - современными образовательными технологиями, методами внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;

    - приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.);

    - методами формирования у обучающихся и воспитанников навыков самостоятельной работы, проектных и исследовательских умений, развитие творческих способностей, способами формирования универсальных учебных действий и методикой их оценки и диагностики;

    - способами проектирования содержания образовательного процесса и организационных форм обучения и воспитания, текущей и итоговой образовательной диагностики и экспертизы результатов и последствий образовательной деятельности.

    4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ступени школьного образования

    4.1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса по овладению основной образовательной программой ступени школьного образования:

    - реализация основной образовательной программы образовательного учреждения должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт практической деятельности в сфере образования;

    - основная деятельность педагогических работников должна быть, как правило, связана с непосредственной работой в области педагогических, воспитательных и методических проблем школьного образования.

    - педагогические работники образовательного учреждения обязаны не реже чем раз в 5 лет повышать свою квалификацию.

    4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса по освоению основной образовательной программой образовательного учреждения.

    - доля интерактивных форм учебных занятий (с использованием современных информационно-коммуникационных технологий) составляет не менее 70%; доля самостоятельной работы учащихся не менее 20%; соотношение урочной и внеурочной образовательной деятельности составляет 60/40 % соответственно;

    - предоставление каждому обучающемуся возможности выхода в Интернет, пользования персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами;

    - наличие в библиотечном фонде учебной и методической литературы и других изданий, необходимых для освоения в полном объеме образовательного минимума образовательной программы ступеней школьного образования;

    - обеспеченность всех компонентов учебного плана учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий: уроки (учебные занятия), практики, лабораторные работы, домашняя самостоятельная работа и др.

    - для построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся используются средства дидактического сопровождения: рабочая тетрадь, маршрутная книжка, карты индивидуального образовательного маршрута;

    4.3. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по освоению основной образовательной программой степени школьного образования:

    - образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу ступени школьного образования должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам;

    - обеспечение качества организации и проведения всех видов и форм  организации учебного процесса, предусмотренных учебным планом.

     

    3. Общие положения и примерная структура основной образовательной программы образовательного учреждения

    3.1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее — Основные образовательные программы) является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

    2. Основная образовательная программа должна быть разработана учреждением на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 36). До введения в действие примерных основных образовательных программ основного и среднего общего образования педагогическим коллективам следует руководствоваться требованиями нормативных актов, определяющих обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся по соответствующей образовательной программе.

    3. Структурно основная образовательная программа школы может рассматриваться как совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). Эти программы должны быть преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей (п. 3 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»). В свою очередь, программа каждого уровня обучения в упрощенном виде представляет собой совокупность предметных основных и дополнительных образовательных программ, а также описание технологий их реализации. Таким образом, основная образовательная программа образовательного учреждения  может быть определена как совокупность взаимоувязанных основных и дополнительных образовательных программ трёх ступеней образования и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение планируемого результата деятельности конкретного учреждения.

    4. Основная образовательная программа должна быть направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере, соответствовать предназначению учреждения.

    5. Наличие в общеобразовательном учреждении основной образовательной программы является необходимым условием успешного прохождения учреждением процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.

    6. Основная образовательная программа разрабатывается на срок, определяемый учреждением самостоятельно. Это может быть срок, соответствующий продолжительности освоения каждого уровня образования (образовательная программа начального общего образования - на 4 года, основного общего - на 5 лет, среднего (полного) общего - на 2 года). Отдельные ее разделы, такие, как «Миссия образовательного учреждения и средства её реализации», «Модель выпускника», могут быть актуальны вплоть до изменения предназначения учреждения (например, в связи с изменением его статуса, изменением социального заказа, реализацией определенного этапа программы развития учреждения и т.п.). Другие, например, «Цели и задачи образовательного процесса», «Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии» могут корректироваться по мере необходимости. Раздел «Учебный план школы и его обоснование» должен обновляться ежегодно. По мере включения в образовательный процесс новых программ и учебников должны вноситься коррективы в раздел «Программно-методическое обеспечение образовательной программы».

    7. Деятельность по разработке образовательной программы может быть использована как средство развития сотрудников учреждения, вовлечения педагогического коллектива и родительской общественности в управление образовательным учреждением.

    3.2. Структура основной образовательной программы общеобразовательного учреждения.

    Представляется целесообразной приведённая ниже структура образовательной программы. Все аналитические материалы, необходимые для разработки программы, могут быть оформлены в приложениях к ней.

    Раздел 1. Пояснительная записка

    1.1.    Миссия образовательного учреждения и средства её реализации.

    1.2. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения.

    Раздел 2. Основные образовательные программы для каждой ступени общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

    Раздел 3. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии.

    Раздел 4. Показатели (измерители) реализации основной образовательной программы.

    Раздел 5. Программно-методическое обеспечение основной образовательной программы.

    Предложенные разделы основной образовательной программы рассматриваются как инвариантные (обязательные). Администрация и педагогический коллектив учреждения вправе дополнить данный перечень другими разделами, отражающими особенности и интересы субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений общего образования с учетом динамики потребностей личности, общества и государства в общем образовании.

     

    4. Методика построения модели выпускника

    Разработку «модели выпускника» целесообразно начинать с самого высокого уровня реализуемых школой образовательных программ, то есть с выпускника, освоившего уровень среднего (полного) общего образования. Затем определяется набор характеристик, которые должны быть получены к моменту перехода ученика на старшую ступень. На этой основе разрабатывается модель учащегося, освоившего уровень основного общего образования, после чего по такой же схеме разрабатывается модель ученика, который завершил начальное общее образование.

    «Модель выпускника» может включать:

    1. Уровень его обученности, обеспеченный реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ.

    Для ступени начального общего образования:

    - освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевых предметных компетенций (знать/понимать - необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности (например: анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки); использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

    - освоил общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана (указать предметы) на уровне достаточном для продолжения образования в школе с углубленным изучением названных предметов (например: информатика, иностранный язык и т.д.).

    Для ступени основного общего образования:

    - освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

    - освоил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по предметам …….;

    - освоил профессиограммы и психограммы пяти основных направлений классификации и систематизации профессий (человек-природа, человек-техника, человек - знаковая система, человек-человек, человек- художественный образ);

    - сделал выбор познавательного профиля для обучения в старшем звене средней общеобразовательной школы или профессиональный выбор для обучения в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

    Для ступени среднего общего образования:

    - освоил все образовательные программы по предметам учебного плана;.

    - освоил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по (предметам);

    - освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

    - овладел … (включить перечень учебных предметов) на повышенном уровне.

    2. Показатели сформированности общеучебных умений и навыков, надпредметных компетенций, обеспечивающих успешность обучения на следующих уровнях образования:

    - учебно-интеллектуальных умений и навыков;

    - учебно-информационных умений и навыков;

    - учебно-организационных умений и навыков.

    3. Показатели сформированности социальных навыков выпускника:

    - владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами;

    - уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать);

    - уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций);

    - уровень сформированности эмоционально-волевой компетенции (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных и/или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать свое поведение);

    - уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения. социальная активностьи, конкурентноспособность, умение адаптироваться в социуме.

    4. Показатели сформированности культуры личности:

    - знание и использование ценностей бытия, жизни, ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства; знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;

    - культура внешнего вида, одежды, оформления, жилища, рабочего места

    - экологическая культура (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.);

    - уровень реализации творческого потенциала обучающихся через продукты творческой деятельности;

    - уровень осознания собственной индивидуальности (социальной взрослости, уверенности в себе, собственного достоинства, потребность в общественном признании, уровень стремления к самоутверждению).

    5. Показатели сформированности культуры безопасного и здорового образа жизни:

    - знания и норм здорового образа жизни, правил личной гигиены;

    - знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типы нервной системы, особе5нностей темперамента, суточного биоритма и т.д.;

    - знание и использование элементарных правил оказания первой помощи при несчастных случаях;

    - знание опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, и пр.;

    - знание и владение основами физической культуры человека.

    За основу построения «модели» выпускника целесообразно взять качества, которые должны быть сформированы у учащихся в соответствии с задачами той или иной ступени образования.

    При описании «модели» выпускника должен быть применен компетентностный подход.

     

    5. Учебный план образовательного учреждения

    5.1. Учебный план образовательного учреждения должен включать:

    - перечень учебных предметов;

    - недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

    учитывать максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся;

    – направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.

    Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

    5.2. Учебный план образовательного учреждения определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения), распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и предметам. Именно он является основой расстановки кадров и тарификации педагогических работников.

    5.3. Учебный план должен определять:

    -            перечень предметных областей;

    -            перечень учебных курсов, в том числе интегративных (включая указание на форму интеграции) и образовательные модули по выбору образовательного учреждения, входящих в предметные области стандарта, при этом для каждого курса модуля указывается, в какие области он входит, время, планируемое на его освоение: урочное (аудиторное), внеурочное (внеаудиторное) и время на выполнение домашних заданий;

    -            перечень учебных курсов, в том числе интегративных и образовательных модулей, предоставляемых ОУ по выбору семьи, как в рамках предметных областей стандарта, так и за их пределами;

    -            перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованной в разных формах (клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой, в форме общественно полезных и социальных практик) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (год обучения) учащихся; внеучебная образовательная деятельность составляет не менее 40 % обязательной части основной образовательной программы ступени школьного образования;

    -            соотношение между обязательной (инвариативной) частью, формируемой в соответствии с требованиями ФГОС, которая составляет 80% общего нормативного времени, отведенного на предметную область, и вариативную частью, которая составляет 20% общего нормативного времени;

    -            индивидуальные и групповые внеурочные (внеаудиторные) занятия до 20% объема времени, отведенного на предметную область;

    -            учебные курсы, интегративные и образовательные модули за пределами образовательной части ООП составляют до 10% общей предельно допустимой учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе;

    -            максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

    5.4. Общая структура учебного плана образовательного учреждения в соответствии с ФГОС может иметь следующие разделы:

    1. Обязательный (инвариантный) компонент учебного плана должен состоять из двух подразделов: 1) предметных областей, в каждой предметной области набор учебных курсов, интегративных и предметных образовательных модулей. Внутри каждого учебного курса, модуля указывается количество часов аудиторной и внеаудиторной нагрузки; 2) обязательных внеурочных индивидуальных и групповых занятий, а также часов тьюторского сопровождения самостоятельной работы учащихся.

    2. Вариативный компонент предметных областей состоит из учебных курсов, образовательных модулей по выбору ОУ в соответствии с концепцией образовательной системы. Часы указываются отдельно для аудиторной и внеаудиторной работы.

    3. Вариативный компонент за пределами предметных областей.

    4. Внеучебная образовательная деятельность. В этом разделе указываются разные виды образовательной деятельности учащихся за пределами допустимой нагрузки. Они могут быть организованы как в первой, так и во второй половине дня. Занятия проводятся по выбору учащихся.

    5. В качестве приложения к учебному плану составляется план-сетка распределения видов занятий и количество часов учебного плана по неделям и классам. На основе плана-сетки диспетчер образовательного процесса должен составлять расписание всех учебных и внеучебных занятий.

    5.5. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план образовательного учреждения может предусматривать время на:

    - увеличение количества учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов в рамках предельно допустимой СанПиН нагрузкой на обучающихся;

    - введение учебных курсов, обеспечивающих внеучебные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

    Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности (например, проектной деятельности в урочной и внеурочной работе) в рамках реализации основной образовательной программы также определяет образовательное учреждение.

    5.6. Учебный план является локальным актом образовательного учреждения, разрабатываемым в согласовании с вышеперечисленными нормативно-правовыми актам и Уставом образовательного учреждения, разработанным на основе Типового положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида. В соответствии с уставными задачами образовательного учреждения могут быть внесены коррективы в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

    5.7. Структура документа «Учебный план ОУ № ... на 20.../..учебный год»

    1. Пояснительная записка, в которой отражены следующие моменты (прописаны текстом):

    - цель образовательной программы и ее задачи,

    - перечень программ на данной ступени школы,

    - подходы в реализации нового стандарта (деятельностный, компетентностный, личностно - ориентированный, здоровьесберегающий),

    - специфика образовательной деятельности, система внеурочной работы,

    -нормативная база учебного плана на ... учебный год.

    1. Основная часть.

    2.1. Режим работы образовательного учреждения.

    2.2. Структура учебного плана и содержание образовательных областей в учебном плане на ... учебный год.

    2.3. Требования выбранных школой УМК, реализуемых программ предметов (т. е. обосновывается использование финансируемых часов в части, формируемой участниками образовательного процесса в урочном блоке на... (определите из предложенного ниже списка, на что именно в вашем ОУ?):

    - увеличение часов базового компонента (указать предметы и классы, в которых введены дополнительные часы);

    - предметы (курсы), вводимые в связи с основным направлением развития ОУ (указать классы, в которых введены дополнительные часы);

    - занятия активно-двигательного характера (указать классы, в которых введены дополнительные часы).

    2.4. Во внеурочном блоке часы (в части, формируемой участниками образовательного процесса) направлены на... (что именно в вашем ОУ?):

    - организацию внеурочных занятий по выбору учащихся (указать формы занятий – кружки, факультативы – и классы, в которых введены эти часы);

    - занятия нетрадиционными видами и формами учебной деятельности (указать виды и формы внеурочной деятельности – проектная, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая и пр., секции, хор, студия, кружок, клуб, школьное научное общество и т. п., а также классы, в которых введены эти часы);

    - требование индивидуально-коррекционной работы с одаренными детьми или обучающимися с ОВЗ (по отдельным предметам).

    2.5. Использование интегрированных учебных дисциплин в учебном плане ОУ. Интегрирование учебных дисциплин используется в следующих образовательных областях по предмету (указать предметы и классы, в которых введены интегрированные курсы, а также нормативную базу этих программ – где, кем, когда утверждены).

    2.6. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов учебном плане образовательного учреждения. В образовательном учреждении №... соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП (базисный учебный план) и СанПиН. С целью предотвращения перегрузки:

    - снижена аудиторная нагрузка в ... (указать предметы и классы);

    - увеличено количество часов по выбору обучающихся в ... (указать предметы и классы);

    - увеличено количество часов активно-двигательного характера (указать классы);

    - определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН;

    - утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации, в календарном планировании определены Дни здоровья в ОУ и т. д.

    2.7. Режим организации образовательного процесса в ОУ в 200...-... учебном году.

    2.8. Недельный и годовой учебный план ОУ № (в виде сетки часов – на основе БУП (базисный учебный план).

     

    Таблица 1

    Общий вид учебного образовательного плана

     

     

    Образовательные  области

    Трудоемкость

    (на всю ступень в академических часах)

    Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий

    Проектируемые

    результаты их освоения

    1.

    Филология

     

     

    - аудиторные занятия

    - внеаудиторные занятия

    - учебная и социальная практика

     

    1645

     

    987

     

    494

     

    164

    Учебные предметы (базовые)

    -Русский язык

    -Литература

    -Иностранный язык

    Элективные курсы (по выбору)

    Модули

    Практическая  стилистика

    Основные способы действий и средства, которыми должен овладеть обучающийся

     

    2.

    Естествознание

     

     

    - аудиторные занятия

    - внеаудиторные занятия

    - учебная и социальная практика

     

     

    910

     

     

    Учебные предметы (базовые)

    - Природоведение

    - Физическая география

    - Биология

    - Химия

    - Физика

    Элективные курсы (по выбору)

    Модули

    Природные системы Земли

    Основные способы  действий и средства, которыми должен овладеть обучаюшийся:

    3.

      и  т.д.

     

     

     

    4.

    Внеурочные, внеучебные виды деятельности

    (не входящие в предельно допустимую нагрузку)

    340

     

    Описание  форм предъявление  результатов

     

    Общая трудоемкость основной образовательной программы

     

     

     

     

    5.8. Представленная ниже табл. 2 является внутренним документом школы, необходимым для работы в тарификационный период (она не выносится на внешнее ознакомление, но помогает директору школы определить, вписывается ли предполагаемый объем педагогической нагрузки в планируемые цифры финансирования).

    Таблица 2

    Объем педагогической нагрузки

     

    Параллель

    Сводный учебный план первой ступени обучения ОУ № ... на 20...-... учебный год

     

    1-е классы

    2-е классы

    3-и классы

    4-е классы

    ИТОГО часов на ступень обучения

    Классы

    Русский язык

    5

    5

    5

    5

     

     Продолжение »