Пятница
22.06.2018
17:36
Областной проект
Баннер

Ссылка

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБ ОУ Конезаводская НШ

    Приказ

    Министерства образования и науки РФ

    от 4 октября 2010 г. N 986

     

    "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

    Регистрационный N 19682

     

         В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования

    и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства

    Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание   законодательства

    Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

         Утвердить  прилагаемые  федеральные  требования  к   образовательным

    учреждениям  в  части  минимальной  оснащенности  учебного     процесса и

    оборудования учебных помещений.

    Министр                                                                         А.А Фурсенко

     

      

    Приложение

     

    Федеральные требования

    к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного

    процесса и оборудования учебных помещений

    (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г.

    N 986)

     

         1. Федеральные требования к  образовательным  учреждениям  в   части минимальной  оснащенности  учебного  процесса  и  оборудования    учебных помещений (далее – Требования) представляют собой  описание   необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.

         2. Требования включают вопросы по:

    -        комплексному оснащению учебного  процесса  и  оборудованию   учебных помещений;

    -        учебно-методическому обеспечению учебного процесса;

    -        материально-техническому оснащению учебного процесса;

    -        информационному обеспечению учебного процесса.

         3.  Требования  к  комплексному  оснащению  учебного      процесса и

    оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих

    возможность:

    -        выявления и развития способностей  обучающихся  и    воспитанников в любых    формах    организации    учебного    процесса,   

    -        организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;

    -        работы  с  одаренными  детьми, 

    -        организации       интеллектуальных и творческих    соревнований,   

    -        научно-технического           творчества и проектно-исследовательской деятельности в  формах, 

    -        адекватных   возрасту обучающихся и воспитанников,  и  с  учетом  особенностей    реализуемых в образовательном учреждении  основных  и  дополнительных   образовательных программ;

    -         освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья  основной  образовательной  программы  и   их       интеграции в образовательном   учреждении,   включая   оказание   им     индивидуально ориентированной   психолого-медико-педагогической   помощи,   а   также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

    -        участия  обучающихся  и  воспитанников,  их  родителей     (законных представителей),   педагогических   работников   и       общественности в проектировании  и  развитии  образовательной   среды     образовательного учреждения, а также в формировании и реализации  индивидуальных   учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;

    -        эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной  программы,  формируемой  участниками   учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и  воспитанников  и   их родителей  (законных   представителей),   спецификой     образовательного учреждения  и   с   учетом   национально-культурных,     демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;

    -         использования современных образовательных технологий;

    -        активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);

    -        эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;

    -         физического развития обучающихся и воспитанников;

    -         обновления содержания основной образовательной программы,  а   также методик и технологий ее реализации в соответствии с  динамикой   развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей),  а  также  с  учетом   национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс.

         4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного   процесса

    включают:

    -        параметры  комплектности  оснащения  учебного  процесса  с    учетом достижения  целей   и   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы;

    -         параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей  и  планируемых  результатов  освоения  основной    образовательной программы;

    -        наличие учебников и (или) учебников  с  электронными   приложениями, являющимися  их  составной  частью,  учебно-методической     литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной   программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;

    -        безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в  федеральных  и   региональных центрах информационно-образовательных ресурсов.  При  этом  должно   быть обеспечено ограничение доступа к информации,  несовместимой  с   задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;

    -        укомплектованность   библиотеки    печатными    и       электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного  плана,   а также  фондом  дополнительной   литературы   (детская     художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические   издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).

         5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса

    включают создание условий, обеспечивающих возможность:

    -        создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений  и  звука,  выступления  с  аудио-,  видео-  и    графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);

    -          получения  информации  различными  способами  (поиск    информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);

    -        проведения экспериментов, в том  числе  с  использованием   учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций  основных  математических  и  естественно-научных    объектов и явлений;

    -        цифрового (электронного) и традиционного измерения;

    -        наблюдений   (включая   наблюдение   микрообъектов),     определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

    -         создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

    -        обработки материалов и информации с использованием   технологических

    инструментов;

    -        проектирования и конструирования, в том числе  моделей  с   цифровым

    управлением и обратной связью;

    -        исполнения,  сочинения  (аранжировки)  музыкальных    произведений с применением  традиционных  инструментов  и  цифровых  технологий   (для образовательных  учреждений,  реализующих  основные   общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного  общего  и   среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);

    -        физического  развития  обучающихся  и  воспитанников,      участия в

    спортивных соревнованиях и играх;

    -        управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации  в  целом  и  (или)  отдельных   этапов (выступлений, дискуссий,  экспериментов),  осуществление    мониторинга и корректировки);

    -        размещения, систематизирования и  хранения  (накапливания)   учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий);

    -        проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

    -         организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.

      

      6.  Требования  к  информационному  обеспечению  учебного   процесса включают возможность в электронной форме:

    -        управлять учебным процессом;

    -        создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

    -        формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

    -        создавать, обрабатывать и редактировать звук;

    -        создавать, обрабатывать  и  редактировать  растровые,    векторные и

    видеоизображения;

    -        индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие  работы  со  статическими  и  динамическими     графическими и текстовыми объектами;

    -        работать   с   геоинформационными   системами,      картографической информацией, планами объектов и местности;

    -        визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);

    -        размещать,  систематизировать  и  хранить  (накапливать)   материалы учебного процесса (в  том  числе  работы  обучающихся  и   педагогических работников, используемые участниками  учебного  процесса   информационные ресурсы);

    -        проводить  мониторинг  и  фиксировать  ход  учебного      процесса и результаты   освоения   основной   образовательной       программы общего образования;

    -          проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

    -        осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса,   в том числе  дистанционное  (посредством  локальных  и  глобальных   сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса  для   решения задач управления образовательной деятельностью;

    -        осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими   управление   в   сфере   образования,      с    другими образовательными учреждениями и организациями.

    Обзор документа

                Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений.
                В образовательных учреждениях должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность выявлять и развивать способности обучающихся, работать с одаренными детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
                Следует использовать современные образовательные и информационно коммуникационные технологии. Библиотеки должны быть укомплектованы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы. Материально-техническое оснащение должно позволять создавать, получать и использовать информацию различными способами, проводить эксперименты, проектировать и конструировать, исполнять, сочинять музыкальные произведения.

                Должны быть созданы условия для организации отдыха, досуга и питания обучающихся и работников. Необходимо обеспечить возможность в электронной форме управлять учебным процессом, создавать, обрабатывать и редактировать звук, растровые, векторные и видеоизображения, интерактивные учебные материалы, творческие работы.
    Должно быть обеспечено дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса. 

     

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19682.