Пятница
22.06.2018
17:36
Областной проект
Баннер

Ссылка

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБ ОУ Конезаводская НШ

     

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707

     

     

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

    ПРИКАЗ

    от 26 ноября 2010 г. N 1241

     

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

    ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

     

    В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

     

    Министр

    А.А.ФУРСЕНКО

     

     

     

     

     

    Приложение

     

    Утверждены

    Приказом Министерства

    образования и науки

    Российской Федерации

    от 26 ноября 2010 г. N 1241

     

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

    УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

     

    1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

    "16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

    Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

    1) пояснительная записка;

    2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

    3) учебный план начального общего образования;

    4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

    5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

    6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

    7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

    8) программа коррекционной работы <*>;

    --------------------------------

    <*> Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

     

    9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.".

    2. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:

    "Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

    В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:

    учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

    внеурочная деятельность.".

    3. Пункт 19.3 изложить в следующей редакции:

    "19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

    Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

    Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

    Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования <*>, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

    --------------------------------

    <*> Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об образовании").

     

    Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

     


    п/п

    Предметные  
    области    

    Основные задачи реализации содержания      

    Филология      

    Формирование первоначальных представлений о       
    единстве и многообразии языкового и культурного   
    пространства России, о языке как основе           
    национального самосознания. Развитие диалогической
    и монологической устной и письменной речи,        
    коммуникативных умений, нравственных и эстетических
    чувств, способностей к творческой деятельности    

    Математика и   
    информатика    

    Развитие математической речи, логического и       
    алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
    первоначальных представлений о компьютерной       
    грамотности                                       

    Обществознание и
    естествознание 
    (Окружающий мир)

    Формирование уважительного отношения к семье,     
    населенному пункту, региону, России, истории,     
    культуре, природе нашей страны, ее современной    
    жизни. Осознание ценности, целостности и          
    многообразия окружающего мира, своего места в нем.
    Формирование модели безопасного поведения в       
    условиях повседневной жизни и в различных опасных и
    чрезвычайных ситуациях. Формирование              
    психологической культуры и компетенции для        
    обеспечения эффективного и безопасного            
    взаимодействия в социуме                          

    Основы духовно-
    нравственной   
    культуры народов
    России         

    Воспитание способности к духовному развитию,      
    нравственному самосовершенствованию. Формирование 
    первоначальных представлений о светской этике, об 
    отечественных традиционных религиях, их роли в    
    культуре, истории и современности России          

    Искусство      

    Развитие способностей к художественно-образному,  
    эмоционально-ценностному восприятию произведений  
    изобразительного и музыкального искусства,        
    выражению в творческих работах своего отношения к 
    окружающему миру                                  

    Технология     

    Формирование опыта как основы обучения и познания,
    осуществление поисково-аналитической деятельности 
    для практического решения прикладных задач с      
    использованием знаний, полученных при изучении    
    других учебных предметов, формирование            
    первоначального опыта практической                
    преобразовательной деятельности                    

    Физическая     
    культура       

    Укрепление здоровья, содействие гармоничному      
    физическому, нравственному и социальному развитию,
    успешному обучению, формирование первоначальных   
    умений саморегуляции средствами физической        
    культуры. Формирование установки на сохранение и  
    укрепление здоровья, навыков здорового и          
    безопасного образа жизни                          

     

    Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

    В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

    учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

    учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

    Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.".